Монохромная комедия положений Хона Сан-су «На следующий день» — эдакий любовно-эмоциональный многоугольник, где каждая из сторон уже на краю пропасти.

Geu-hu 2017

Первый рабочий день юной Арум в небольшом издательстве оборачивается спартанским испытанием. В офис приходит жена её нового босса Бонгвана и обвиняет Арум в любовных связях с её мужем, тогда как реальная любовница главы издательства, предшественница Арум, давно исчезла.

Последняя на текущий момент работа Хона традиционно сконцентрирована на сложном сюжете, в котором персонажи создают отточенную иллюзию спонтанности. Многоугольник отношений «На следующий день» — не исключение. Привычные элементы из большинства фильмов корейца — алкоголь, крупные планы и пространные на первый взгляд «разговоры о вечном» — имеются и здесь, как и единство закрытых пространств, в которых и происходит действие (всего две локации — издательство и ресторан).

Geu-hu 2017
Изображение: imdb.com

Ледяное монохромное изображение окутывает повествование некоторой долей мрачности. Несмотря на это, комедия положений, преисполненная нелепыми недоразумениями, по итогам которых происходят несколько задушевных диалогов о любви и критике, держит внимание зрителей. Разобраться, кто есть кто и что в принципе происходило, а что было выдумано, не так-то просто, как кажется: любовница вроде как «исчезла», а в следующем кадре возникает в объятиях издателя за углом ресторана; Арум вроде бы отработала один день у Бонгвана, а в одном из заключительных эпизодов ленты босс её не узнаёт, когда та приходит в издательство. То ли было, то ли привиделось — эта мысль вместе с «Что, чёрт возьми, здесь происходит?» не покидает мозг до самого конца.

По сути картина представляет собой цикл статичных зарисовок двух людей. Хон сделал историю одновременно драматичной и анекдотичной. Внешне простые ситуации крайне близки зрителю, в них мог бы оказаться он сам. Вследствие этого довольно легко ассоциировать себя с героями Сан-су — сопереживать им, злиться или хотеть проучить. Отдельные черты характеров центральных персонажей как, например, снобство критика Бонгвана или глубокая религиозность Арум, лишь мягко проскальзывают в кадре, режиссёр не заостряет внимание на этих элементах. Минуя частности своих героев, кореец сопоставляет мужское одурманивание и последующую жалость к себе с женской долей, вынужденной терпеть такое поведение или, напротив, бунтовать против него.

Geu-hu 2017
Изображение: imdb.com

Подшучивая, подтрунивая над героями чёрно-белого кино, Хон Сан-су затевает игру контрастов, как и в одной из предыдущих лент «Прямо сейчас, а не после». Философские размышления и харизматичная игра актёров с успехом противостоят неизбежному «затиханию» повествования и скудной визуальной составляющей. Кинематографическое крещендо подходит к алогическому завершению ближе к финалу, где Хон использует излюбленный приём зацикливания, создавая отсылку на самого себя: тот же диалог, те же герои, но иные выводы. Торжество абсурда — ошеломительная печаль приходит на чай к нетипичному юмору положения.

Вердикт

Блестящая лирическая комедия с привкусом скорби в лучших традициях стиля Хона Сан-су.
9/10

Опубликовано в журнале CinemaFlood
в рамках 27-го международного кинофестиваля «Послание к человеку»

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.